18 января, в день Навечерия Крещения Господня в Спасо-Преображенском соборном храме обители была совершена праздничные богослужения — Царские часы, изобразительные, Великая Вечерня с чтением 13ти паремий и Божественная Литургия свт. Василия Великого. Богослужение возглавил наместник обители игумен Хризостом (Егоров) в сослужении иеродиакона Онисима (Коннова).

После входа с Евангелием были прочитаны паремии праздника Богоявления – ветхозаветные пророчества о Крещении Спасителя с особыми припевами, попеременно исполняемыми духовенством и хором: «Человеколюбче, слава Тебе» и «Токмо на седящия во тьме, слава Тебе». Чтением Апостола и Евангелия в Навечерие Богоявления Церковь возвещает о Крестителе и Предтече Господнем Иоанне, свидетельствовавшем о вечном и Божественном величии Христа и призывающем к покаянию

По заамвонной молитве под пение тропарей «Глас Господень на водах вопиет, глаголя…» был совершен чин Великого освящения воды, по завершении Литургии отец Хризостом окропил всех молящихся святой Агиасмой, и обратился со словами пастырского наставления.

Все богослужебные тексты сегодняшнего дня посвящены Крещению Господню и Богоявлению. Интересно отметить, что до V века было принято вспоминать Рождение и Крещение Сына Божия в один день — 6 января старого стиля. Назывался праздник Феофанией — Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 7 января было положено начало Святкам, праздничным дням «от звезды и до воды», означающим период между праздниками Рождества Христова и Крещения Господня, заканчивающийся навечерием, или сочельником. Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом — сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Чин проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением водного естества через погружение в него Бога во плоти